Духовный концерт 6 класс музыка презентация

Духовная музыка – это произведение музыки, которое не предназначено для светских развлечений и мероприятий. Данный тип музыки носит религиозный характер и используется во время церковного богослужения. концерты, организованные вПариже в 1725 придв. гобоистом и композитором A. Филидором (Даниканом), принадлежавшим к известнойсемье франц. музыкантов. 21. Духовная музыка, её темы, образы, 22. Создание собственных презентаций по теме Русская духовная. Духовный концерт. Для усвоения материала рекомендую просмотр презентации, прослушать музыкальное произведение и ответить письменно на вопросы в последнем слайде. духовный концерт.

Сюжеты и образы духовной музыки презентация

Духовная музыка - сообщение доклад по музыке 5, 6, 7 класс - Методический центр Рязанской области Русская духовная музыка. Духовный концерт Автор: Баркова Ирина Николаевна. Крещение Руси в 988 году оказало большое влияние на жизнь русского народа. Христианская вера пришла на смену языческим обрядам.
Конспект по музыке на тему Особенности духовной музыки. М. Березовский 6 класс - Русская духовная музыка МОУ СОШ №17 ка Составитель: Савина Елена Юрье.
Духовный хоровой концерт презентация по музыке скачать бесплатно.
Храмовый синтез искусств : от прошлого к будущему — презентация Русская духовная музыка имеет свою специфику и характеризуется использованием особенных музыкальных приемов. Она отличается от других жанров музыки своей глубиной, душевностью и выразительностью.
Технологическая карта урока музыки «Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт». «Реквием» 4. Вспомните, с какими произведениями духовной музыки вы уже знакомы. вский «Духовный концерт» 5. Иоганн Себастьян Бах Высокая месса 6. Цель музыки – трогать сердца.

Духовный хоровой концерт

Русская духовная музыка. Духовный концерт Автор: Баркова Ирина Николаевна. Крещение Руси в 988 году оказало большое влияние на жизнь русского народа. Христианская вера пришла на смену языческим обрядам. Что такое духовный концерт. Духовная концерт это. Русский духовный концерт. Инструментальные капеллы. Хоры батюшек. Хор священников как называется. ФРАГМЕНТЫ духовного концерта. Концерт духовной музыки. Стили в. ДУХОВНЫЙ КОНЦЕРТ, жанр русского хорового (а капелла) концерта.

Музыка в храме презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

На них сообщение о дате и месте рождении композитора, родившегося на Черниговщине. Далее повествуется о его исключительном даровании и создании духовных концертов, в которых соблюдаются все законы гармонии и контрапункта. Не менее интересным окажется и рассказ об учебе в Италии, о тяготах жизни и непризнании творчества при возвращении в Россию. Интересные материалы по этой теме!

С учащимися 6 класса на данном учебном занятии рассматривается тема «Музыка объединяет людей». Как происходят...

Чесноков Слайд 17 Духовная музыка — одна из важнейших частей церковной службы, где соединяясь со словом Божьим выступает носителем духовности. В музыке первостепенное значение придается не слову и интонации, а тому внутреннему содержанию, которое скрыто за ними. Слайд 18 Для человека Древней Руси церковная музыка воплощала идеал красоты — духовной и эстетической. Она дарила людям ощущение благодати, очищения, утешения, воспитывала любовь к Богу, ближним.

Духовная музыка ценна не только как часть обряда, но и как общечеловеческая культура, несущая нам через века свой свет. Во все времена музыка, рожденная в лоне церкви, несла людям свет истины, укрепляя их духовно. Слайд 19.

Основой счета было число восемь. Каждой неделе были приписаны свои песнопения. Слайд 10 Очень важным в истории русского богослужебного искусства был XV век, когда из Киева в Москву пришло многоголосное партесное пение, вытеснившее одноголосное сопровождение молитв. Свое название новый вид храмового пения получил от латинского слова partes — партия. Основу партесного пения составляло четырехголосие.

Жанры русской духовной музыки. Доклад по духовной Музыке. Доклад сюжеты и образы духовной музыки. Жанры религиозной музыки. Характеристика духовной музыки. Определение русской духовной музыки. Доклад на тему русской духовной музыки. Образцы русской духовной музыки. Церковное песнопение сообщение. Русская духовная музыка картинки. Истоки духовной музыки. Русской духовной музыки. Истоки русской духовной музыки. Духовная музыка 6 класс музыка. Проект духовная музыка. Древнерусская духовная музыка 6 класс. Рассказ о духовной Музыке. Сюжеты и образы духовной музыки. Многоголосное пение на Руси. Многоголосное пение в древней Руси называлось. Проект на тему духовный концерт. Когда на Руси появилась духовная музыка. Композиторы духовной музыки. Русские духовные композиторы. Презентация на тему образы русской народной и духовной музыки. Образы духовной музыки 6 класс. Музыка в храме доклад. Что такое духовная музыка 3 класс. Духовный концерт не отвержи мене во время старости. Какая музыка звучит в православном храме. Духовный концерт не отвержи мене во время старости м с Березовского. Сообщение о духовном концерте. Сюжеты и образы духовной музыки 7 класс. Слова духовной музыки. Рассказ о русской духовной Музыке. Где появилась духовная музыка. Русские духовные композиции. Виды духовной музыки. Особенности церковного пения. Духовной музыки в древней Руси. Хоровое пение без музыкального сопровождения.

Теги видео

  • Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт (презентация)
  • Доклад на тему Русская духовная музыка (сообщение 6 класс) (описание для детей)
  • Смотрите также
  • Религия и музыка
  • Похожие презентации
  • Популярные темы сообщений

Технологическая карта урока музыки «Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт».

Чесноков Павел Григорьевич 1877 -1944 Родился близ города Воскресенска ныне Истра в семье сельского регента. С пяти лет начал петь в хоре отца. Все дети в семье проявляли музыкальную одаренность, и пятеро братьев Чесноковых в разное время учились в московском Синодальном училище церковного пения. Основным направлением творчества Чеснокова была духовная музыка, он написал свыше 400 духовных хоров.

Эти сочинения были очень популярны. С 1900 -х годов Чесноков получил большую известность как регент и автор духовной музыки. Долгое время руководил хором церкви Троицы на Грязях на Покровке , с 1917 по 1928 год — хором церкви Василия Неокесарийского на Тверской; работал также с другими хорами, давал духовные концерты.

Его произведения входили в репертуар Синодального хора и других крупных хоров.

Березовского «Не отвержи меня во время старости». Знать особенности развития народной и духовной музыки в Древней Руси, знакомство с некоторыми характерными этапами развития церковной музыки в историческом контексте от знаменного распева до партесного пения. Знать основные этапы жизни и творчества композитора М. Развивать музыкальное восприятие, интонационно-стилевые представления, вокально-хоровые навыки. Осознать значение духовной культуры в жизни человека. Воспитывать музыкальную культуру у шестиклассников, любовь к родному краю, к произведениям русского музыкального творчества Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Необходимое оборудование: компьютер, проектор, фортепиано или синтезатор.

Проблемы поэтики Достоевского. Безуглова И. Безуглова - СПб. Бекетова Н. Всесоюзной науч. Рахманинова, 2005. Белоненко А. Бердяев Н.

Ермичёв Л. Философия творчества, культуры и искусства: в 2-х т. Гальцевой, - М. Березовая Л. История русской культуры: Учебник для вузов, в 2-х частях. Бершадская Т. Лекции по гармонии. Беседы с композиторами: С.

Мартыновым, С. Рубиным, С. Лебедевым, С. Волковым, С. Бортнянский Д. Бражников М. Древнерусская теория музыки. Бычков В.

Эстетическое сознание Древней Руси. Валъкова В. Васильева Н. Хоровое творчество Альфреда Шнитке: проблемы фактуры. Васина-Гроссман В. Музыка и поэтическое слово: в 3 ч. Веймарн П. Виноградова Г.

Москва, 1994. Внхорева Т. Вихорева Т. Хоровые концерты Д. Владимирцева Н. Саратов: Изд. Владышевская Т. Гнесиных, Вып.

Воротников П. Журнал словесности, наук, художеств, промышленности, новостей и"мод. Всеобщий каталог духовно-музыкальных сочинений. Галлер К. Музыкальная библиография сочинений Н. Гарднер И. Богослужебное пение русской православной церкви. В 2-х тт.

Т I: Сущность, система и история. Иова Почаевско-го. Gordanville, New York, 13361. В 2-х тг. II: История. Гаспаров М. Очерк истории русского стиха. Герасимова-Персидская Н.

Партесный концерт в истории музыкальной культуры. Гнесиных, В. Русская музыка XVII века. Встреча двух эпох. Гервер JI. К 250-летию со дня рождения Д. Бортнянского: Материалы международной конференции. Гинзбург М.

Стиль и эпоха: Проблемы современной архитектуры. Гранин Д. Точка опоры. Гречанинов А. Том III. Церковное пение пореформенной России в осмыслении современников 1861- 1918. Моя жизнь. Нью-Йорк, 1951.

Григорьев П. Григорьев -Оренбург, 1889. Григорьева А. Гуляницкая Н. Россия, воспряни! Русское «гармоническое пение» XIX век. Гущина Е. Духовная музыка М.

Ипполитова-Иванова: «на рубеже. Дабаева И. К 75-летию со дня рождения Евгения Владимировича Назайкинского. Демченко А. Статьи о музыке. Дшецкий Н. Довгань В. Аннотация к премьере сочинения на фестивале современ-ной-музыки «Московская1 осень - 2008».

Долинская Е. О русской музыке последней трети XX века: Учеб. Дуков Е. Концерт в истории западноевропейской культуры. Классика-ХХ1, 2003. Духовная музыка России: прошлое и настоящее Текст. Владимирцева Саратов, СГК им. Собинова, 2007.

Духовно-музыкальные произведения. Дынник М. Хоровая музыка московских композиторов: Н. Сидельни-кова, Ю. Буцко, Р. Леденёва: стиль и исполнение. Ерёмин И. Поэтический стиль Симеона Полоцкого.

Ефимова И. Жакова В. Живов В. Журавленко И. Заболотная И. Зверева С. Александр Кастальский. Зенкин К.

Игнатьев А. Игошев Л. Очерки по истории русской музыкальной культуры XVII века. Библиотека регентской школы, Московские православные регентские курсы М. Ильин В. Очерки истории русской хоровой культуры. Ильин И. Том 1.

Ипполитов-Иванов М. История отечественной музыки XX века: Учеб. СПб: Композитор, 2005. История полифонии. История русской музыки. Древняя Русь. Келдыш, О. История русской музыки в 10 томах.

XVIII век. От древнейших времён до середины XIX века. Левашёва, Ю. Келдыш, А. Кайль К. Работа РИСМа. Брежнева, Г. Малинина, М.

Кандинский А. Каневский М. История гармонического пения в русской церкви. Коневский М. Элементарный курс теории партесного церковного пения. Кац Б. К соотношению музыки и текста в концерте М. Вюник МАУ.

Кшв, 1999. Келдыш Ю. История русской музыки: Учебное пособие в 2-х частях-Ч. Рахманинов и его время. Кикнадзе В. Труды ГМПИ им. Выпуск XXI. Компанейский Н.

Духовно-музыкальные сочинения; священника. Забытое обязательство. Краткий очерк истории церковного пения в России. Кузнецов И. Купреянова Е. Национальное своеобразие русской литературы. Очерки и характеристики. Кусаков Н.

Кутузов В. Рахманова: Послесловие -С. Львов А. Мазелъ Л. О неизданных музыкально-теоретических работах A. Малацай Л. Проблема духовности в богослужебном пении и духовной музыке на рубежах веков. Мёнъ А.

Магизм и единобожие:. Религиозный: путь человечества до эпохи великих Учителей? История религии. Мень А: Культура и духовное возрождение. Менъ А: Православное богослужение. Таинство, слово и образ. Слово, 1991. Морозов А.

Музыкальная культура православного мира : традиция, теория, практика: Материалы науч. Музыкальная культура Средневековья: Теория. Крацовник; ЛТК.

Из 16 — 17 веков известны всего несколько имен мастеров в данной области: Лукошко, Голыш, Крестьянин и Нос. В это время в Москве рождаются путевой и демественный распевы. Также появляется многоголосное пение для церквей. Для данной версии пения главным условием было расположение голосов по горизонтальной линии. В 17 веке известность приобретают 3 вида распевов: греческий, болгарский и киевский. Ближе к 1680 году А. Мезенц создал музыкальную азбуку. Также зародился вид хорового распева — портес, авторами которого были Н. Калашников, Н. Бавыкин и В. Использовалось как в хоровом пении, так и в знаменной музыке. Появляется пятилинейная нотация и новые стихи, по которым учили детей. На свет выходят новые светские канты. Например, военные. Были даже юмористические.

Духовная музыка 6 класс

Конспект урока сюжеты и образы религиозной музыки. Высокая месса Баха. Высокая месса Баха сообщение. Высокая месса Баха краткое.

Месса Баха информация. Маковский певчие на клиросе. Церковное пение в древности было.

Церковная музыка примеры. Кроссворд по духовной Музыке. Кроссворд на тему духовная музыка 6 класс.

Духовная музыка кроссворд. Кроссворд по теме русская духовная музыка. Для чего людям нужна была церковная духовная музыка.

Для чего людям нужна была церковная духовная музыка кратко. Жанры православной духовной музыки. Светские духовные традиции.

Духовно-музыкальные произведения. Понятие духовной музыки. Произведения русской церковной музыки:.

Всенощное бдение композитор. Церковное пение в древней Руси. Церковное пение в древности.

Церковный хор в Европе картина. Церковное пение картины. Знаменный распев.

Что такое знаменый траспект. Знаменный распев это в Музыке. Определение духовной музыки.

Партесное пение. Древнерусское партесное пение. Партесное многоголосие.

Какая музыка была!. Какая есть музыка. Какая музыка была какая музыка звучала поэзия.

Какая музыка звучит увидев Эрмитаж. Русская Духовность. Образы духовной музыки Западной Европы.

Духовной музыки Западной Европы.. Образы духовной музыка Европы. Духовная музыка Западной Европы.

Церковное пение в древности было одноголосным.

Запись музыки осуществлялась безлинейными знаками. Позднее знаменная нотация получила название крюковой, по названию одного из главных её знаков — крюка. Самой известной иконой того времени стала «Троица» Андрея Рублёва, ученика русского святого Сергия Радонежского.

В этот период появляется многоголосная церковная музыка. Как в народной многоголосной протяжной песне, три голоса церковных песнопений плавно текут, как три ленты, переплетаются и снова звучат параллельно. Эта икона была написана Рублёвым для Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры в память о её великом основателе Сергии Радонежском и в похвалу своему учителю. Именно признательность этому святому, удивительно цельному и преданному своим идеалам человеку, заставила художника продолжить в искусстве дело жизни преподобного Сергия — борьбу за единение Руси, которую подвижник вёл мирным средством — убеждением.

В то жестокое время Сергий Радонежский с помощью слова, иносказания, притчи затрагивал самые сокровенные чувства людей, примирял враждующих между собой князей, объединял их, предрекал победу над общим врагом. Его любили и почитали в народе. На иконе изображены три ангела, пришедшие, согласно ветхозаветному преданию, к старцу Аврааму и его жене Сарре сообщить им о том, что у них родится долгожданный сын. Авраам гостеприимно усадил юношей за стол под знаменитым Мамврийским дубом и приготовил им угощение — тельца, голова которого символически лежит в чаше посредине стола, напоминающего своей формой древний жертвенник.

В центре композиции — Бог Сын, печально благословляющий чашу и глядящий так, словно видит в ней, как в зеркале, своё отражение. Бог Отец и Бог Дух Святой тихо и сосредоточенно наблюдают эту сцену. Круговая композиция объединяет фигуры. И это говорит о том, что, как ни тяжела жертва, которую должен принести Иисус Христос, они идут на неё ради великой цели — спасения людей.

Так Андрей Рублёв с помощью иносказания призывает князей объединиться ради великой цели — свободы Родины. XVII в. В начале появляется немало авторских и местных распевов Киевский, Смоленский, Кирилловский и др. Во второй половине XVII в.

На Руси этого времени происходит «диалог двух культур» — «старой», связанной с одноголосным сдержанно-суровым знаменным пением, по образному строю близким к строгим ликам древних икон, и «новым» — многоголосным партесным от слова partes — голоса пением, отличающимся энергией, красочностью, богатством, полнокровностью звучания, ощущением движения, света, огромного пространства. Слушание: Херувимская знаменная. Слушание: Служба восьмиголосная партесное пение. Русская церковная музыка воздействовала на чувства и мысли верующих людей наряду с красотой храма, иконописи, обряда богослужения.

Березовским, Д. Бортнянским, П. Чайковским, С. Рахманиновым, П.

Чесноковым и др. Звуки Музыки Михаил Глинка. Мои певчие известны по всей Европе и, следственно, стоит, чтобы ты занялся ими.

Апостол Павел Слайд 10 Kyrie eleison «Господи, помилуй» Какие оттенки человеческих чувств выражены в этой части мессы? Какие знакомые приемы развития полифонической музыки использует композитор? Слайд 11 Какие жанровые признаки и выразительные средства отличают две образные сферы Мессы?

Статьи о музыке. Дшецкий Н. Довгань В. Аннотация к премьере сочинения на фестивале современ-ной-музыки «Московская1 осень - 2008». Долинская Е. О русской музыке последней трети XX века: Учеб. Дуков Е. Концерт в истории западноевропейской культуры. Классика-ХХ1, 2003. Духовная музыка России: прошлое и настоящее Текст. Владимирцева Саратов, СГК им. Собинова, 2007. Духовно-музыкальные произведения. Дынник М. Хоровая музыка московских композиторов: Н. Сидельни-кова, Ю. Буцко, Р. Леденёва: стиль и исполнение. Ерёмин И. Поэтический стиль Симеона Полоцкого. Ефимова И. Жакова В. Живов В. Журавленко И. Заболотная И. Зверева С. Александр Кастальский. Зенкин К. Игнатьев А. Игошев Л. Очерки по истории русской музыкальной культуры XVII века. Библиотека регентской школы, Московские православные регентские курсы М. Ильин В. Очерки истории русской хоровой культуры. Ильин И. Том 1. Ипполитов-Иванов М. История отечественной музыки XX века: Учеб. СПб: Композитор, 2005. История полифонии. История русской музыки. Древняя Русь. Келдыш, О. История русской музыки в 10 томах. XVIII век. От древнейших времён до середины XIX века. Левашёва, Ю. Келдыш, А. Кайль К. Работа РИСМа. Брежнева, Г. Малинина, М. Кандинский А. Каневский М. История гармонического пения в русской церкви. Коневский М. Элементарный курс теории партесного церковного пения. Кац Б. К соотношению музыки и текста в концерте М. Вюник МАУ. Кшв, 1999. Келдыш Ю. История русской музыки: Учебное пособие в 2-х частях-Ч. Рахманинов и его время. Кикнадзе В. Труды ГМПИ им. Выпуск XXI. Компанейский Н. Духовно-музыкальные сочинения; священника. Забытое обязательство. Краткий очерк истории церковного пения в России. Кузнецов И. Купреянова Е. Национальное своеобразие русской литературы. Очерки и характеристики. Кусаков Н. Кутузов В. Рахманова: Послесловие -С. Львов А. Мазелъ Л. О неизданных музыкально-теоретических работах A. Малацай Л. Проблема духовности в богослужебном пении и духовной музыке на рубежах веков. Мёнъ А. Магизм и единобожие:. Религиозный: путь человечества до эпохи великих Учителей? История религии. Мень А: Культура и духовное возрождение. Менъ А: Православное богослужение. Таинство, слово и образ. Слово, 1991. Морозов А. Музыкальная культура православного мира : традиция, теория, практика: Материалы науч. Музыкальная культура Средневековья: Теория. Крацовник; ЛТК. Рахманинова, 2001. Мясоедов А. О гармонии русской музыки: корни национальной специфики : Исследование. Назайкинский Е. Стиль и жанр в музыке: Учеб. Немкова О. Ave Maria: Образ Богоматери в европейском музыкальном искусстве. Лики Богородицы в хоровом творчестве C. Тамбов-Ивановка, 1998. Никишин Ф. Архангельский и А. Никольский А. Вступительная речь о задачах съезда: Труды I Всероссийского съезда регентов церковных хоров и деятелей по церковному пению. Каталог-указатель духовно-музыкальных сочинений распределённых в порядке следования их в церковных службах и разделённых по степени трудности. Никольский Н. История русской церкви. Б-ка атеист, лит. Никольский С. Духовно-музыкальные сочинения А. Церковное пение пореформенной России в осмыслении современников 1861-1918. Нонакк Д. Оболенский П. Летопись одной музыкальной жизни: Жизненный и творческий путь хормейстера и композитора А. Овсянникова И. Овсянкина Г. Орлова Е. Лада М. Паисов Ю. Александр Гречанинов. Жизнь и творчество. Современная русская хоровая музыка 1945 -1980 : Исследование. Хоровое творчество Георгия Дмитриева. Протопопова М. Плотникова Н. Полякова Л. Поместный Собор Русской Православной Церкви 1917 -1918 гг. Поспелов Г. Теория литературы М. Потулов Н. Преображенский А. Культовая музыка в России. Очерк истории церковного пения в России 2-е изд. Словарь русского церковного пения. Указатель по церковному пению. Протопопов Вл. Русское церковное пение: Опыт библиографического указателя от середины XVI века по 1917 год. Раабен JI. О духовном ренессансе в русской музыке 1950-80-х годов. Разумовский Д. Патриаршие певчие дьяки и поддьяки и государевы певчие дьяки СПб. Церковное пение в России. Рапацкая Л. История русской музыки: От Древней Руси до «серебряного века». Рахманова М. Весенние чтения. Памяти Н. Россия в период реформ Петра I. Рубцова В. Русская духовная музыка в документах и материалах. Синодальный хор и училище церковного пения: Воспоминания. Синодальный хор и училище церковного пения: Исследования. Синодальный хор и училище церковного пения: Концерты. Церковное пение пореформенной России в осмыслении современников 1861- 1918 -М. Степан Васильевич Смоленский: Воспоминания. Статьи, материалы, воспоминания. Рыцарева М. Из творческого наследия Д. Композитор Д. Ръщарева М. Композитор М. Жизнь и творчество- Л. Рыцерева М. Сборник статей. Рьщарева М. Рьщарева Л. Сеян А. Светозарова Е. Бортнянского: Метод, разработка по курсу русской хоровой литературы. Свиридов Г. Гвардия, 2002. Скворцова И. Скотникова Г. Скребков С. Скребков: Избранные статьи.

Презентация "Духовная музыка как часть предмета"; 1-4 класс

21. Духовная музыка, её темы, образы, 22. Создание собственных презентаций по теме Русская духовная. 1. Сюжеты и образы духовной музыки. 2. Каждый человек, даже если он не. Скачать презентацию на тему: "Музыка в храме" с количеством слайдов в размере 11 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою.

Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка. Духовный концерт. Музыка 6 класс.

Человеческий голос признавался единственным музыкальным инструментом. Певцы постепенно овладевали церковной музыкальной культурой, пришедшей на Русь из Византии. Создатели русской духовной музыки чужое церковное песнопение обогащали родными русскими напевами, интонациями. Эти напевы стали называться знаменными распевами от славянского слова знамя —знак. Показывается слайд с партитурой знаменного распева.

Послушаем Знаменный распев «Шестопсалмие» Слушание. А уже с середины 17 века, стало распространятся многоголосное пение партесное. От 3 до 8 голосов колеблется в многоголосном пении. У хора в церкви есть специальное место, оттуда не видно поющих, но голоса разносятся по всему храму, создавая ощущение действительно неземного звучания.

Слушание образца партесной музыки П. Чеснокова В 18 веке появился новый жанр духовной музыки —духовный концерт, о котором мы поговорим на следующем уроке… В основе следующего произведения, созданного уже XX веке, тоже присутствует обращение с сокровенными мыслями к Богу. Слушаем песню «В минуту скорбную сию…» автор-иеромонах Роман в исполнении Сергея Безрукова. Учитель: Можно ли назвать данное произведение духовным?

Учитель: Это просто песня, или можно ещё что-то сказать о ней? Эта песня носит молитвенный характер Учитель: Какими выразительными средствами автор смог создать молитвенный характер песни? Дети отвечают. Учитель: Мы с вами молитву исполнить не сможем, но поддержать друг друга нам всегда поможет хорошая песня.

И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали- на небе или на земле мы : ибо нет такого зрелища и красоты такой и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмёт потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать в язычестве. Церковное песнопение 31 Изображение слайда Слайд 4 Церковное пение в древности было одноголосным, унисонным, мужским. Это выражало идею единомыслия, соединения сердец и умов: «Пусть язык твой поёт, а ум пусть прилежно размышляет над смыслом песнопения». Ещё одной отличительной чертой русской православной музыки является пение без сопровождения - a capella. Человеческий голос признавался единственным музыкальным инструментом, которым можно воплотить слово о Боге в музыкальных звуках.

Овладевая церковной музыкальной культурой, пришедшей на Русь из Византии, неизвестные создатели гимнов и распевщики не могли сразу «запеть» на чужом языке, поэтому они обогащали церковные песнопения родными русскими напевами, интонациями. Этот сплав народной русской культуры с «иноземной», византийской, выразился в таком явлении, как знаменный распев, обладавший поразительной внутренней мощью, эпической силой, величественностью и строгостью. Одноголосное, унисонное,мужское пение. Запись музыки осуществлялась безлинейными знаками.

Представление и анализ результатов выполнения учащимися презентаций, рефлексия. Использование результатов: выступление перед родителями и учащимися в рамках Всекубанской недели Основ православной культуры. Духовная музыка — одна из важнейших частей церковной службы, где соединяясь со словом Божьим выступает носителем духовности. В русской духовной музыке первостепенное значение придается не слову и интонации, а тому внутреннему содержанию, которое скрыто за ними На Руси духовная церковная музыка получила распространение вместе с принятием христианства в конце Х века, в ее основе лежала византийская музыкальная культура. Церковное пение в древности было одноголосным, унисонным, мужским. Маковский Певчие на клиросе Отличительная черта русской православной музыки - пение без сопровождения a capella Знаменный распев - основной вид древнерусского церковного пения.

Напевы записывались особыми знаками - знаменами, или крюками. Крюковая нотная запись Существовал определенный порядок чередования песнопений в течение годовых церковных служб. Он определялся системой осьмогласия. Система возникла на основе христианского календаря. От переходящей даты Пасхи начиналось чередование песнопений.

Но не всякому дан высокий дар — Бога песнею славословити. Слайд 5 Знаменный распев звучит величественно, бесстрастно, строго. Мелодике одноголосного молитвенного распева свойственно плавное движение, благородная простота интонаций, четко оформленный ритм, завершенность построения. Слайд 6 Великолепные образцы хорового духовного концерта оставили нам М.

Березовский и Д.

Что такое хоровой духовный концерт. «Духовная музыка» доклад. Жанры духовной музыки

Презентация Музыка духовная и музыка светская – два направления музыкальной культуры 7 класс. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА. Мы собрали для вас в одном месте все лучшие бесплатные презентации о духовной музыке. Мы постарались сделать наш каталог максимально удобным. Попробуй найди и загрузи презентацию на нужную тему у нас. Русская духовная музыка МОУ СОШ №17 ка Составитель: Савина Елена Юрье.

Презентация - Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт

"Духовный концерт". Предварительный просмотр документа: Название файла: 6_kl_duhovnyy_ Краткое описание: План-конспект занятия по музыке (6 класс) на тему: Архипова Н. И. 6 кл. "Духовный концерт". У нас вы можете посмотреть бесплатно Урок музыки 6 класс. Образы духовной музыки Западной Европы "Небесное и земное" в музыке И.С. Баха или скачать в максимальном доступном качестве, которое было загружено на ютуб. Духовный концерт – публичное исполнение светской или религиозной музыки в парижском дворце Тюильри в период с 1725 по 1790 годы. Также духовным концертом называется многоголосое произведение для солистов и хора. 1. Близновский Евграф. В период 1797-1818 гг. обучался в Казанской духовной академии.

Презентация на тему «Духовный концерт»

Презентации о духовной музыке Скачать презентацию на тему: "Музыка в храме" с количеством слайдов в размере 11 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою.
Духовный концерт | Музыка 6 класс Презентация, доклад Образы духовной русской музыки. Содержание. 6. Акапелла – пение без музыкального сопровождения.
Тема урока: образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт Alisa_i_Vremena_goda (музыкально-компьютерная игра). Сказка про музыку (презентация). Зима в красках и звуках (презентация). Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт (презентация).

Духовный концерт. 6 класс

Тема урока: Образы русской духовной музыки. Духовный концерт». Духовный концерт – публичное исполнение светской или религиозной музыки в парижском дворце Тюильри в период с 1725 по 1790 годы. Также духовным концертом называется многоголосое произведение для солистов и хора. Презентация, доклад Образы духовной русской музыки. Содержание. 6. Акапелла – пение без музыкального сопровождения. Русская духовная музыка. Духовный концерт Автор: Баркова Ирина Николаевна. Крещение Руси в 988 году оказало большое влияние на жизнь русского народа. Христианская вера пришла на смену языческим обрядам.

Сюжеты и образы духовной музыки

Конспект по музыке на тему Особенности духовной музыки. М. Березовский 6 класс Очередной этап в истории жанра духовного хорового концерта был неразрывно связан с расцветом блистательного искусства Синодального хора и возникновением на рубеже XIX и XX веков новой российской школы композиторов церковной музыки.
Небольшое сообщение на тему "духовный концерт" — Хасина Ирина Владимировна, учитель музыки и МХК, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №15 Советского района.

Презентация к открытому уроку в 6 классе "Русская духовная музыка"

Всенощная - вечерняя служба, состоит из двух частей: великой вечерни и утрени. Слайд 13 Литургия - утренняя служба, в ней три части: проскомидия - приготовления литургия оглашенных - тех, кто еще не принял веру, литургия верных, уже принявших крещение. Слайд 14 Шестопсалмие — одна из важнейших частей утреннего богослужения Православной Церкви, состоящая из шести избранных псалмов Литургия — служба, которая продолжает всенощную, в ней выражается всеобщее благодарение Бога за спасение человеческого рода от греха, благодарение Иисуса Христа, принесшего себя в жертву на кресте. Как и во Всенощной, в литургии звучит много хорового пения. Слайд 16 Жанры православной церковной музыки привлекали многих русских композиторов.

Спас Подгорье Ростовского у. Ярославской губ. Николая Васильевича Зиновьева. Бачой Кишинёвского у.

Бессарабской губ. Сын псаломщика. Обучался в Кишинёвской ДС 1876 1879.

Система возникла на основе христианского календаря. От переходящей даты Пасхи начиналось чередование песнопений. Основой счета было число восемь.

Каждой неделе были приписаны свои песнопения. Свое название новый вид храмового пения получил от латинского слова partes — партия.

Его также употребляли, А. Ведель и Д. Бортнянский, хотя оно использовано неточно, так же как и название «мотет». Со временем она стала, пожалуй, самой популярной из полифонических музыкальных форм хоровой музыки a capella.

В XVIII веке, в эпоху этих трех мастеров, западноевропейский мотет был, в основном, 8-миголосный и многочастный более 4-х и количество выбиралось по количеству библейских текстов, свободно. Каждая часть начиналась тематической экспозицией - фугато. Восьмиголосие давало композиторам возможность использовать способы построения форм, аналогичных инструментальному концерту. Таким образом, мотет существовал, но именно своеобразную форму и название «концерт» для хоров a capella выбрали для своих произведений М. Березовский, А. Бортнянский, не смотря на то, что в западной церковной музыке концерт не применялся.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий